Гражданский диапазон(CB) 27мГц.
Си-Би — сокращение от «гражданский диапазон» (англ. CB, Citizen`s Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27 МГц (в некоторых странах «CB» обозначает любой вид безлицензионной радиосвязи на любых свободных диапазонах). В зависимости от страны использование этого диапазона либо минимально регламентируется правилами проведения локальных связей, либо не регламентируется вовсе. Средства радиосвязи этого диапазона представляют собой носимые, возимые или стационарные радиостанции, отличающиеся, как правило, от радиолюбительских и профессиональных радиостанций более низкой ценой, меньшим количеством функций.
Наиболее массовое применение Си-Би радиосвязь нашла в качестве подвижной связи. Радиостанции в автомашинах позволяют поддерживать постоянный контакт между собой, получать оперативную дорожную информацию, помощь при выборе маршрута, помощь при авариях и технических неполадках в пути. Применение портативных Си-Би радиостанций несколько проблематично, так как в диапазоне СиБи длина волны составляет 11 метров, и полноценная четвертьволновая антенна имеет длину ~2.7 метра. Для СиБи-портативок антенны приходится геометрически укорачивать в 10-20 раз, что существенно снижает дальность связи. Кроме того, переносные Си-Би радиостанции отличались достаточно большим весом (около 500 г), низким КПД передатчика при работе на компактную антенну и низкой эффективностью амплитудного шумоподавителя — в результате и дальность связи и экономичность подобных радиостанций были невелики. Поэтому практически все такие радиостанции были сняты с производства (в 2010 году в России из новых портативных СиБи-станций в магазинах радиосвязи можно было встретить лишь Алан-42, но уже в 2011 году есть из чего выбрать: вернулись станции Dragon и пришли новые Intek. В России портативные Си-Би рации с высоким КПД передатчика выпускает КБ Беркут). В то же время, из-за особенностей распространения радиоволн в диапазоне 27 МГц портативные Си-Би радиостанции имеют весомые преимущества над широкораспространёнными «безлицензионными» радиостанциями более высокочастотных диапазонов (LPD 433 МГц, PMR 446 МГц) при использовании в условиях плотного леса и пересечённой местности. Это как раз связано с длиной волны 11 метров. Дело в том, что радиоволна может обогнуть препятствие, меньшее по размеру, чем половина длины волны. Следовательно, для диапазона LPD (длина волны ~70 см) серьезным препятствием будет являться предмет с размерами от 35 сантиметров и более, тогда как для Си-Би проблемы начнутся лишь с препятствием размером от 5 метров. Таким образом, Си-Би больше подходит для связи по пересечённой местности и лесам, тогда как LPD и PMR больше подходят для города.
Пользуясь Си-Би радиостанцией, иногда можно связаться с пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийными службами через специальные диспетчерские службы, которые окажут Вам помощь, вызвав по телефону нужную службу. Для этих целей зарезервирован канал 9C, на котором должны постоянно дежурить службы экстренной помощи. Но в России это практикуется лишь в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории страны рекомендуется использовать 15C канал для связи с водителями на трассах, которые обязательно отвечают если позвать их более настойчиво (это связано с тем, что автомобиль всё-таки находится ниже чем антенна диспетчера, и связь с автомобилем значительно короче по расстоянию). Также на различных каналах (в том числе и в 9С, 15С, 19С) можно наткнуться на радиолюбителей, у которых аппаратура (и как следствие дальность связи) сравнима с диспетчерской службой, а иногда и превосходит последнюю по многим показателям. Радиолюбители также могут помочь в экстренной ситуации.
Водителей грузовиков можно найти на 27135 АМ или C15E (на радиостанции Midland-Alan: D15E)
Примерная дальность радиосвязи между типичными автомобильными/стационарными и импортными портативными Си-Би радиостанциями:
между базовыми станциями с использованием отражения от ионосферы — практически неограниченна, что можно легко подтвердить. К сожалению, этот вид связи нестабилен и зависит от состояния ионосферы. Обычно удаётся связаться с корреспондентами на расстоянии не более 1500—2000 км. Ближе получается редко, так как радиоволна не всегда успевает отразиться и опуститься обратно на землю не пройдя достаточное расстояние, даже если излучать "в зенит".
между базовыми станциями — 15-80 км;
между базовой станцией и автомобилем — 15-40 км;
между базовой станцией и портативной — 3-10 км;
между автомобилями — 5-15 км;
между автомобилем и портативной станцией — 2-7 км;
между портативными станциями — 1-5 км.
Данные по дальности усредненные, и справедливы для большинства случаев, хотя в реальности известны факты превышения этих цифр в 2-3 раза, как исключение.
Наиболее массовое применение Си-Би радиосвязь нашла в качестве подвижной связи. Радиостанции в автомашинах позволяют поддерживать постоянный контакт между собой, получать оперативную дорожную информацию, помощь при выборе маршрута, помощь при авариях и технических неполадках в пути. Применение портативных Си-Би радиостанций несколько проблематично, так как в диапазоне СиБи длина волны составляет 11 метров, и полноценная четвертьволновая антенна имеет длину ~2.7 метра. Для СиБи-портативок антенны приходится геометрически укорачивать в 10-20 раз, что существенно снижает дальность связи. Кроме того, переносные Си-Би радиостанции отличались достаточно большим весом (около 500 г), низким КПД передатчика при работе на компактную антенну и низкой эффективностью амплитудного шумоподавителя — в результате и дальность связи и экономичность подобных радиостанций были невелики. Поэтому практически все такие радиостанции были сняты с производства (в 2010 году в России из новых портативных СиБи-станций в магазинах радиосвязи можно было встретить лишь Алан-42, но уже в 2011 году есть из чего выбрать: вернулись станции Dragon и пришли новые Intek. В России портативные Си-Би рации с высоким КПД передатчика выпускает КБ Беркут). В то же время, из-за особенностей распространения радиоволн в диапазоне 27 МГц портативные Си-Би радиостанции имеют весомые преимущества над широкораспространёнными «безлицензионными» радиостанциями более высокочастотных диапазонов (LPD 433 МГц, PMR 446 МГц) при использовании в условиях плотного леса и пересечённой местности. Это как раз связано с длиной волны 11 метров. Дело в том, что радиоволна может обогнуть препятствие, меньшее по размеру, чем половина длины волны. Следовательно, для диапазона LPD (длина волны ~70 см) серьезным препятствием будет являться предмет с размерами от 35 сантиметров и более, тогда как для Си-Би проблемы начнутся лишь с препятствием размером от 5 метров. Таким образом, Си-Би больше подходит для связи по пересечённой местности и лесам, тогда как LPD и PMR больше подходят для города.
Пользуясь Си-Би радиостанцией, иногда можно связаться с пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийными службами через специальные диспетчерские службы, которые окажут Вам помощь, вызвав по телефону нужную службу. Для этих целей зарезервирован канал 9C, на котором должны постоянно дежурить службы экстренной помощи. Но в России это практикуется лишь в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории страны рекомендуется использовать 15C канал для связи с водителями на трассах, которые обязательно отвечают если позвать их более настойчиво (это связано с тем, что автомобиль всё-таки находится ниже чем антенна диспетчера, и связь с автомобилем значительно короче по расстоянию). Также на различных каналах (в том числе и в 9С, 15С, 19С) можно наткнуться на радиолюбителей, у которых аппаратура (и как следствие дальность связи) сравнима с диспетчерской службой, а иногда и превосходит последнюю по многим показателям. Радиолюбители также могут помочь в экстренной ситуации.
Водителей грузовиков можно найти на 27135 АМ или C15E (на радиостанции Midland-Alan: D15E)
Примерная дальность радиосвязи между типичными автомобильными/стационарными и импортными портативными Си-Би радиостанциями:
между базовыми станциями с использованием отражения от ионосферы — практически неограниченна, что можно легко подтвердить. К сожалению, этот вид связи нестабилен и зависит от состояния ионосферы. Обычно удаётся связаться с корреспондентами на расстоянии не более 1500—2000 км. Ближе получается редко, так как радиоволна не всегда успевает отразиться и опуститься обратно на землю не пройдя достаточное расстояние, даже если излучать "в зенит".
между базовыми станциями — 15-80 км;
между базовой станцией и автомобилем — 15-40 км;
между базовой станцией и портативной — 3-10 км;
между автомобилями — 5-15 км;
между автомобилем и портативной станцией — 2-7 км;
между портативными станциями — 1-5 км.
Данные по дальности усредненные, и справедливы для большинства случаев, хотя в реальности известны факты превышения этих цифр в 2-3 раза, как исключение.
R4SAB
Сложный, компонентный ремонт ноутбуков, видеокарт, мат.плат.пайка BGA,
программирование мультиконтроллеров.
т. 8 902 100 03 04
Сложный, компонентный ремонт ноутбуков, видеокарт, мат.плат.пайка BGA,
программирование мультиконтроллеров.
т. 8 902 100 03 04
А при "проходах" растояния на КВ, в том числе и СВ, увеличиваются в сотни и тысячи раз, недавно, в середине октября, я из машины в Йошкар Оле дергал репку в Нижнем Новгороде 27Fm(E). а неделей позже провел сеанс связи с руско-говорящим в Болгарии (Балканы), он оперативно посмотрел в гугле расстояние между нами: 7тыс км с хвостиком. Так то!
Последний раз редактировалось Fuckir 28 окт 2013, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
TTI TCB-551, КП 101, LEMM 2001 Turbo, позывной Факир.
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Мертвая или нет, но вот что было, то было и это правда!!!
TTI TCB-551, КП 101, LEMM 2001 Turbo, позывной Факир.
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
- Алексей Aurora
- Матёрый
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 20:03
В этом канале пара репитеров в Сибири работает. Может Нижний записался на репитере "на даль" и ты его запись услышал при повторе?Fuckir писал(а):я из машины в Йошкар Оле дергал репку в Нижнем Новгороде 27Fm(E)!
Сайт длина пути.ру тычем сюда говорит, что по дороге от Йошкар-Олы до болгарского Пловдива 2893 км. По прямой еще короче...Fuckir писал(а):провел сеанс связи с руско-говорящим в Болгарии (Балканы), он оперативно посмотрел в гугле расстояние между нами: 7тыс км с хвостиком. Так то!
p.s. от Болгарии до Улан-Уде как раз 7000км с хвостиком.
(Йошкар-Ола, Алма-Ата, Кзыл-Орда, Улан-Уде, Курган-Тюбе - для многих в эфире эти города "где то около"...)
Любитель радио
Алексей все верно написал -так оно и было скорее,Нижний конкретная мертвая зона у нас!
Последний раз редактировалось SOLOVEY 28 ноя 2013, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
Автосервис -диагностика ,чип тюнинг ,авто электрика ,сварочные работы .
Рации ,Антенны т.777991 Позывной Соловей.
R4SAK
Рации ,Антенны т.777991 Позывной Соловей.
R4SAK
Ну не знаю, может и так, но я четко принял приветствие нижегородцев и дергал чью то репу тут же после приветствия. С болгарией, как он сказал, тому я и поверил, не проверял. С нижним, я и в другие дни принимал их, но докричатся не всегда мог. Определил, что это Н Новгород, по приветствию и по районам названным ими в эфире.
TTI TCB-551, КП 101, LEMM 2001 Turbo, позывной Факир.
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Re: Гражданский диапазон(CB) 27мГц.
Частотный план любительских диапазонов в РФ взято тут здесь же указаны категории и мощности 

TTI TCB-551, КП 101, LEMM 2001 Turbo, позывной Факир.
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Re: Гражданский диапазон(CB) 27мГц.
Fuckir
Устаревшая информация. 22 июля ГКРЧ утвердила очередные изменения.
http://hamradio.mari-el.ru/dokuments/14 ... %D0%B8.pdf
Устаревшая информация. 22 июля ГКРЧ утвердила очередные изменения.
http://hamradio.mari-el.ru/dokuments/14 ... %D0%B8.pdf
Re: Гражданский диапазон(CB) 27мГц.
Окей.
TTI TCB-551, КП 101, LEMM 2001 Turbo, позывной Факир.
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки
Quansheng TG-UV2 , СОВА И5
Телепон: 98-25-98 ГрузоПеревозки