Памятка корреспондента АРК "Йошкар-Ола"

Описание назначения нашего клуба и ответы на некоторые вопросы новичков.
Ответить
Гагарин
Site Admin
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 12:00
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Памятка корреспондента АРК "Йошкар-Ола"

Сообщение Гагарин » 23 дек 2012, 15:38

Памятка корреспондента Йошкар-Олинского АвтоРадиоКлуба .

АРК "Йошкар-Ола" является некоммерческим объединением автомобилистов, созданный и используемый на добровольной и безвозмездной основе, это канал друзей и единомышленников.Для осуществления связи корреспондентами используются частоты гражданского диапазона 27Мгц (СВ).

Цели объединения:
- Обмен информацией о дорожном трафике, препятствиях для движения транспорта;
- Техническая помощь;
- Предоставление гражданам информационных услуг о состоянии дорог
и дорожного трафика на территории города Йошкар-Ола и республики Марий -Эл;
- Популяризация гражданской и любительской радиосвязи.

В радио эфире приветствуется:
- Доброжелательное отношение участников друг к другу;
- Взаимопомощь и обмен полезной информацией;
- Позитивное настроение;
- Взаимное уважение.

В радио эфире категорически запрещается:
- Подолгу занимать частоту разговорами не касающиеся дорожной обстановки ;
- Бранные и нецензурные выражения в любой форме;
- Реклама и воспроизведение музыкальных файлов;
- Создание негативной атмосферы;
- Распространение информации, публикация которой запрещена законодательством;
- Призывы к насильственной смене власти (выраженное в любой форме);
- Разжигание и провоцирование к расовой, культурной, религиозной и любой иной дискриминации.
- При работе в эфире всем корреспондентам необходимо придерживаться следующих правил поведения:

1. Частные разговоры "о жизни", просьба переносить в другие каналы. В канале работатает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами. Для открытия эхо-репитера необходимо включить в своей радиостанции субтон 88,5Гц на передачу, при отсутствии данной функции в радиостанции её можно установить в сервисном центре "Орион" в любую радиостанцию Си-Би диапазона.

2. Авторадиоканал создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авторадиоканале нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом авторадиоканала. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.

3. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!

4. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой и желательно зарегистрировать его на нашем форуме . Мы рекомендуем выбрать позывной, желательно не цифровой, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам. Позывной нужно называть четко и разборчиво (радиолюбители говорят, что позывной должен быть кратким, как выстрел).

5. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.

6.Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем привет, в канале Юпитер". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Здравствуй Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов".
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Юпитер вышел из канала. ".

7. Подумайте и четко сформулируйте, что вы хотите сказать. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите.

8. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Луна - Сатурну, Луна - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Луна, ответь Сатурну».

9. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.

10. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.

11.Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.

12. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".

13. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.

14.Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом они не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авторадиоканал - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)

15. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "Соблюдаем правила".

16. При проверке рацииантенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)

17. В утренние и вечерние часы, когда в городе могут быть пробки , старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.

18. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!

19. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки!!!
vw polo + mj-300 + Lemm 2001 Turbo

Ответить

Вернуться в «Для чего нужен АвтоРадиоКлуб»