Памятка корреспондента АРК "Йошкар-Ола"

Описание назначения нашего клуба и ответы на некоторые вопросы новичков.
Ответить
Гагарин
Site Admin
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 12:00
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Памятка корреспондента АРК "Йошкар-Ола"

Сообщение Гагарин » 23 дек 2012, 15:38

Памятка корреспондента Йошкар-Олинского АвтоРадиоКлуба .

АРК "Йошкар-Ола" является некоммерческим объединением автомобилистов, созданный и используемый на добровольной и безвозмездной основе, это канал друзей и единомышленников.Для осуществления связи корреспондентами используются частоты гражданского диапазона 27Мгц (СВ). А так же гражданского УКВ lpd pmr диапазонов.

Цели объединения:
- Обмен информацией о дорожном трафике, препятствиях для движения транспорта;
- Техническая помощь;
- Предоставление гражданам информационных услуг о состоянии дорог
и дорожного трафика на территории города Йошкар-Ола и республики Марий -Эл;
- Популяризация гражданской и любительской радиосвязи.

В радио эфире приветствуется:
- Доброжелательное отношение участников друг к другу;
- Взаимопомощь и обмен полезной информацией;
- Позитивное настроение;
- Взаимное уважение.

В радио эфире категорически запрещается:
- Подолгу занимать частоту разговорами не касающиеся дорожной обстановки ;
- Бранные и нецензурные выражения в любой форме;
- Реклама и воспроизведение музыкальных файлов;
- Создание негативной атмосферы;
- Распространение информации, публикация которой запрещена законодательством;
- Призывы к насильственной смене власти (выраженное в любой форме);
- Разжигание и провоцирование к расовой, культурной, религиозной и любой иной дискриминации.
- При работе в эфире всем корреспондентам необходимо придерживаться следующих правил поведения:

1. Частные разговоры "о жизни", просьба переносить в другие каналы. В канале работатает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами. Для открытия эхо-репитера необходимо включить в своей радиостанции субтон 88,5Гц на передачу, при отсутствии данной функции в радиостанции её можно установить в сервисном центре АРК , в любую радиостанцию Си-Би диапазона.

2. Авторадиоканал создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авторадиоканале нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом авторадиоканала. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.

3. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!

4. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой и желательно зарегистрировать его на нашем форуме . Мы рекомендуем выбрать позывной, желательно не цифровой, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам. Позывной нужно называть четко и разборчиво (радиолюбители говорят, что позывной должен быть кратким, как выстрел).

5. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.

6.Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем привет, в канале Юпитер". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Здравствуй Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов".
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Юпитер вышел из канала. ".

7. Подумайте и четко сформулируйте, что вы хотите сказать. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите.

8. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Луна - Сатурну, Луна - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Луна, ответь Сатурну».

9. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.

10. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.

11.Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.

12. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".

13. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.

14.Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом они не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авторадиоканал - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)

15. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "Соблюдаем правила".

16. При проверке рации и антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)

17. В утренние и вечерние часы, когда в городе могут быть пробки , старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.

18. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!

19. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки!!!
vw polo + mj-300 + Lemm 2001 Turbo

Ответить

Вернуться в «Для чего нужен АвтоРадиоКлуб»